Сведения о подшипниках
Подшипники качения имеют классификацию по следующим главным признакам:
- по направлению воспринимаемой нагрузки по отношению к оси вала;
- по форме тел качения;
- по числу рядов тел качения в подшипнике;
- по чувствительности к перекосам;
- по наличию защиты внутренней полости подшипника;
- по способу монтажа подшипника в опоре.
По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники разделяют на четыре основные группы:
- радиальные;
- радиально-упорные;
- упорно-радиальные;
- упорные.
По форме тел качения подшипники разделяют на:
- шариковые;
- роликовые;
- комбинированные.
Тела качения роликовых подшипников имеют различные конструктивные исполнения:
- цилиндрические (короткие и длинные);
- конические;
- бочкообразные (симметричные и асимметричные);
- игольчатые;
- витые.
По числу рядов тел качения подшипники разделяют на:
- однорядные;
- двухрядные;
- четырехрядные;
- многорядные.
По чувствительности к перекосам разделяют на:
- самоустанавливающиеся (позволяют до 3° перекос);
- несамоустанавливающиеся.
По наличию защиты внутренней полости на:
- подшипники с защитными шайбами;
- подшипники с уплотнениями.
По способу монтажа подшипника в опоре на:
- подшипники со стопорной шайбой на наружном кольце;
- подшипники с упорным бортом на наружном кольце;
- подшипники с закрепительными или стяжными втулками.